Центр уведомлений

Воскресенье, 18 Февраля

Погода

Сегодня °C
Завтра °C

Курс ЦБ РФ

Страна и мир

14 Сентября 2016

В США разгорелся крупный научный скандал

Одно из ключевых исследований о полезности сахара оказалось проплаченным. Научные мужи ссылались на него практически полвека, и только сейчас выяснилось, что работа проводилась в 60-е годы за счет преприятий сахарной промышленности. В США начали вновь говорить о проблеме продажности ученых, звучат призывы запретить  научному сообществу брать деньги у бизнеса. При этом эксперты утверждают, что верить сегодня нельзя практически ни одному исследованию, которое затрагивает товары.
Почти 50 лет назад трое американских ученых провели основательное исследование об ожирении и в итоге пришли к выводу, что сахар оказывает гораздо меньшее влияние на вес, нежели чем жир. Результаты были опубликованы в одном из крупнейших научных журналов и, соответственно, особо не подвергались сомнению. А сейчас стало известно, что за работу ученые получили от Сахарной ассоциации США по 50 тысяч долларов на каждого, что сразу поставило под сомнение ценность их труда, а заодно и большую часть выводов современной диетологии. Кстати, в России многие исследования также проводятся на деньги заинтересованных частных корпораций. А известная Coca-Cola совершенно открыто сообщала о том, что проплатила более сотни исследований на тему полезности сладкой газировки.
На сегодня уже известно, что популярные диетологические теории о полезности средиземноморской диеты и красного вина были проплачены калифорнийскими рестораторами и виноделами. Нельзя исключать, что через несколько лет выяснится, что у вина и креветок найдутся вредные свойства, потому что за это заплатит другой заказчик. Далеко ходить за примерами не надо. Все помнят, как одна компания утверждала, что ее творожки и йогурты снижают риск возникновения расстройства желудка, на самом деле, в США доказали, что употреблявшие данные продукты всего лишь испытывали эффект плацебо.
Современным исследованиям сложно верить еще и потому, что наука в принципе стала очень зависимой от коммерции. Пару лет назад один журналист прогремел на весь мир, сумев протолкнуть фальшивое исследование в сотню крупных научных журналов. Многие редакторы не потрудились даже прочитать начало работы, поскольку знали, что автор в любом случае заплатит. Такая модель отношений заставляет ученых "крутиться" и изобретать научные сенсации.