Центр уведомлений

Воскресенье, 25 Февраля

Погода

Сегодня °C
Завтра °C

Курс ЦБ РФ

Что ждет рынок мобильной рекламы в будущем?

18 Марта 2016

Что ждет рынок мобильной рекламы в будущем?
Страшный сон рекламодателей, похоже, превращается в явь. Только за 2015 год из-за  сервисов, предназначенных для блокировки рекламных баннеров и сообщений, участники рынка интернет-рекламы лишились  22 млрд долларов. Как свидетельствуют данные аналитики, в дальнейшем убытки будут лишь увеличиваться, уже в этом году они могут вырасти почти вдвое, до  41,4 млрд долларов. В отличие от России, где мобильную рекламу пока блокируют всего лишь 6% пользователей, европейцы оказались более «подкованными» в данном вопросе. К примеру, в Греции реклама мешает почти 40% юзеров. Основным виновником в росте интернет-блокировок эксперты считают браузер Google Chrome. Каждый месяц более ста миллионов его пользователей прибегают  к услугам специальных сервисов.
В числе первых, кто нанес удар по мобильной рекламе, оказались такие гиганты на рынке смартфонов, как Apple и Samsung. В прошлом году в iOS 9 появились расширения, блокирующие контент, что привело к стремительному росту интереса к сервисам наподобии Peace, Purify Blocker, Crystal. «Это катастрофическое событие, которое потенциально повлияет на всю рекламную индустрию», – прокомментировал  создатель компании Asymco Орас Дидью. Бороться с надоедливыми рекламщиками посчитал необходимым и крупнейший южнокорейский бренд. На гаджетах Samsung блокировщик Adblock Plus предустанавливается в браузере. К ним присоединилась и тайванская ASUS,  объявившая о запуске гаджетов с отключенной рекламой. Правда, стоит сразу оговорить, что Adblock Plus не устраняет рекламу и объявления крупных компаний, которые заплатили за право оказаться в «белом списке».
Союзниками  AdBlock и Ко стали не только мировые производители техники, но и крупные операторы связи. Так, в феврале 2016 года стало известно о том, что совместный проект по блокировке рекламы запускают МТС и Rambler. Пользователям, которые при посещении медийного портала, не захотят отвлекаться на рекламу, могут отдавать за такую возможность всего по 6 рублей в день. Стоит подчеркнуть, что аудитория проектов  Rambler & Co составляет 14 млн человек в месяц, 40% из которых предпочитает знакомиться с контентом с помощью мобильных устройств. Подписаться на новый продукт предлагают Газета.Ru, «Секрет фирмы» и «Чемпионат» (все входят в медиахолдинг  Rambler & Co). Вероятно, что к МТС в скором времени присоединятся и другие операторы «большой тройки», которые на данный момент внимательно следят за развитием ситуации на рынке. Пока, по мнению их отдельных представителей, пользователи не готовы отдавать свои кровные за блокировку и предпочтут  лишний раз просмотреть ролик, чем заплатить за его отсутствие.
В сложившейся ситуации маркетологам и медиакомпаниям все же придется искать обходные пути. К примеру, разрабатывать сервисы, позволяющие выявлять действующий блокировщик, а уже затем  пытаться вступить с потребителем в конструктивный диалог. Также более востребованными станут нативные рекламные форматы – посты и видео, органично вписывающиеся в основной контент интернет-площадок, а также все спецпроекты, до которых блокиратору не добраться. Далеко не каждый юзер с первого раза поймет, что забавный ролик на самом деле является рекламным, решив его заблокировать, в итоге придется блокировать весь контент. В дальнейшем интернет-площадки могут запрещать доступ к своему контенту для тех пользователей, у которых на мобильных гаджетах установлен  AdBlock. К слову сказать, сейчас так уже делают Yahoo и The Washington Post. Однако наиболее верным решеним  станет создание красивой, креативной и по-настоящему эффективной рекламы, которую пользователям захочется пересматривать вновь и вновь.

Назад в рубрику

Добавить комментарий

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться